Параллельное соединение блочных тепловых узлов в многоподъездном доме

При выполнении подряда по модернизации систем отопления в существующем доме предприятием «ТЕСС – инжиниринг» был проведен небольшой эксперимент: Все тепловые узлы в 6-ти подъездном доме были разбиты на пары, и каждая пара была смонтирована в одном помещении. Блочные узлы выполнены по независимой схеме.

Цель эксперимента:

Во первых: мы считаем, что монтаж тепловых узлов по подъездно упрощает эксплуатацию и наладку систем отопления. Дело в том, что установив один узел на весь дом, мы получаем разветвленную систему отопления с большой протяженностью основных трубопроводов с большим количеством ответвлений по длине магистрали. Это требует четкой наладки всех стояков и поддерживать это состояние в течение всего отопительного сезона. Но это очень трудно осуществить по разным причинам. Нарушение будет происходить всегда при вмешательстве жильцов в регулирование систем отопления в своей квартире: закрытие или открытие регуляторов на отопительных батареях приводит к изменению первичной гидравлической наладке системы отопления. Чтобы компенсировать разрегулировку, приходится давать несколько избыточный напор в систему отопления, дабы поддерживать входное давление у всех жильцов на необходимом уровне. Если же узел управления находится в пределах своего подъезда, т.е. протяженность труб системы отопления от насосного агрегата невелика и количество стояков незначительно – это резко упрощает процесс наладки отопления и позволяет сохранять рабочее состояние длительный период. В данном случае все возмущения, возникающие в регулировке системы отопления, ограничены системой этого подъезда и не подвержены влиянию систем отдаленных подъездов. Одновременно появилась возможность повысить надежность системы отопления. У двух узлов управления, установленных в одном помещении, трубопроводы системы отопления соединяются в общий коллектор с задвижками позволяющими объединять системы отопления или разделять. Т.е. в случае необходимости, возможно отапливать одним блочным узлом два подъезда. Эксплуатирующая организация воспользовалась этой возможностью с другой целью: в весенний период один узел останавливался и отопление осуществлялось от второго блочного пункта, чем осуществлялось регулирование теплопотребления и одновременно, сохранение технического ресурса второго блочного пункта ( не нагружены циркуляционные насосы, не откладывается грязь в теплообменниках и т.д.). Одновременно проявился фактор работы насосов и теплообменников на средних нагрузках: ведь мы знаем, что при снижении нагрузок падает КПД механизмов. В теплообменниках при снижении нагрузок увеличивается количество отложений. Уменьшение нагрузки в теплообменниках происходит ограничением пропуска теплоносителя, т.е. уменьшением скорости потока. А при уменьшении скорости все примеси начинают оседать на теплопередающую поверхность теплообменников. Пропадает эффект турбулизации, который: во первых, улучшал процесс теплопередачи, а во вторых, не давал взвесям оседать на греющую поверхность. Электрические насосы тоже любят нагрузки близкие к максимальным – при малых нагрузках насосы могут перегреваться. Дом эксплуатируется уже несколько сезонов и пока только положительные отзывы. При изучении возможности развития применения данной схемы был предложен вариант пофасадного подключения отопления. Схема монтажа блочных теплоузлов и прокладка трубопроводов предоставляют возможность при небольшой реконструкции реализовать этот вариант.

Схема подключения блочных тепловых узлов

Параллелное  соединение блочных тепловых узлов

 

428005, Чебоксары, ул. Гражданская 85 "б"
(8352) 341-861, (8352) 341-862
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.